Обзор The Last of Us

lastofus

The Last of Us – новенький проект от разработчика Naughty Dog, известного своей серией игр Uncharted. Заручившись великолепной рекламной компанией, игра получила удивительно высокие оценки еще до выхода. Все это породило множество сомнений, и плюс ко всему заявленный survival horror в жанре, вовсе не укладывался в голове, глядя на удивительное сходство игры с серией Uncharted. Минувший релиз, дал нам возможность разобраться насколько оправданны оценки The Last of Us.

Сюжет рассказывает нам о мире, спустя 20 лет после эпидемии. Страшный вирус изуродовал человечество, превратив часть которого в зараженных людоедов, а остальные были обречены, вечно бороться за свою жизнь. Джоэл (бывший контрабандист, случайно ставший «опекуном») и Элли (14-ти летняя девочка, способная изменить весь мир) будут нашими главными героями, которым предстоит на протяжении года любой ценой выживать на пути своего следования. В поисках помощи у группы людей, именуемой «Цикады» путь нашей парочки лежит через несколько городов США. На протяжении нелегкого странствования они будут противостоять опасным зараженным чудовищам, коварным бандитам, различным изменчивым спутникам и всевозможным сопутствующим проблемам. Как бы нам того не хотелось, представленная история не блещет. Сюжет, собравший многочисленные клеше, возможно, придется по душе моралистам, а зритель других взглядов разделится на две стороны: прагматичная будет ужасно недовольна, а другая – собирательная сторона, может быть, и найдет в себе понимание к Naughty Dog. Видимо за неимением уникальной концовки, подходит и такая, главное чтоб хватало эмоционального давления по ходу игры. Тогда и игроки вербуются на сторону Джоэла словно зомби.

Вселенная The Last of Us захватывает с первых же шагов по истощенному эпидемией миру. Все вокруг пропитано одиночеством и ужасом, заброшенные города вызывают острое чувство отсутствия надежды, бесконтрольная природа, ворвавшаяся в некогда населенные каменные джунгли, окрасила все в зелено-желтые краски. Бесконтрольные реки и система стоков оставили огромные разводы на общей картине. Все вокруг поросло мхом и вьюном. Агрессивная и пугающая атмосфера, хаос и бесчинства правят этим миром. Пренебрегая всеми моральными принципами, люди вынуждены красть и убивать ради выживания. Все на чем зиждилось человечество, вмиг рухнуло и все вокруг погрузилось в мрачную путаницу бесконечной борьбы за существование.

Геймплей напоминает нам Uncharted, разве что динамики стало меньше, вам придется меньше бегать и чаще красться, меньше стрелять и лучше целиться, отвыкнуть от сцен на движке игры и следить за здоровьем, здесь оно не восполняется без медикаментов. В игре присутствует очень слабый рпг элемент, это развитие нескольких навыков, улучшение оружия и возможность создавать ножи, аптечки и различные самодельные гранаты. За одно прохождение у вас не получится развить даже половины доступных умений, видимо потому, что они не несут какой-то ощутимой пользы, эффект от этих навыков лишь «косметический» и потребность в них низкая. Улучшение снаряжения имеет ряд стандартных параметров, таких как скорострельность, скорость перезарядки, урон и т.д. Стоит отметить только возможность создания кобуры/чехла для того, чтобы быстро переключатся между четырьмя единицами вооружения, вместо двух. По ходу игры вы будете рыскать в поисках полезных вещей, таких как скотч, тряпки, гвозди, алкоголь и т.д. Все это ресурс для вашего «сделай сам». Вы можете набить консервную банку различными острыми предметами и превратить ее в подобие гранаты или же смешать какие-то ингредиенты в мешочке, превратив его в дымовую бомбу. Единственная вещь из списка крафта, в пользе которой нет никаких сомнений – нож. Его вы будете использовать достаточно часто, он поможет вам для убийства, в отражении атак щелкунов «опасные зараженные» и для вскрытия закрытых дверей, которые таят за собой большое количество важных припасов.

Сложность прохождения/выживания начинает порождать множество легитимных вопросов уже к середине игры, когда череда однообразных моментов просто зашкаливает. Когда вам надоедает обшаривать пустые комнаты в поисках лезвий для ножа, который всегда ломается после одного-двух убийств. Когда на протяжении практически всей игры вы сражаетесь с бандитами, а не с зараженными. Почему при убийстве нескольких бойцов из спец. подразделения или при убийстве 6-ти и более вооруженных бандитов вы не находите ни единого патрона. Наконец, почему вы в состоянии и более, во многих случаях так проще, убить в одной стычке до 10! вооруженных бандитов одними кулаками. Зараженные не исключение, при должной сноровке выиграть рукопашную против трех или четырех для вас не составит труда, единственное то, что вы не сможете совладать с щелкунами без ножа, но и это небольшая проблема. Все это сглаживает правильно дозированный сюжет, который демонстрируют нам в заставках очень часто, подобные ролики является вехами для игрока и проходить игру становится комфортно.

Стоит отметить графическую и музыкальную составляющую, это два просто великолепных аспекта этой игры. Графика не просто радует глаз, она захватывает. Уровень детализации позволяет нам разглядеть все, вплоть до испаряющихся на солнце капель, если вы где-то прошли по воде. Плавать или бегать по снегу в этой игре одно удовольствие, например при свете фонарика в большую заледенелую лужу, вы можете счесть ее очень реалистичной. Одним словом невероятно красивый мир с такими графическими возможностями, представляется нам очень близким и правдоподобным.

Если представить диаграмму того, что отвечает за атмосферу мира The Last of Us, то музыка и звуки отхватят себе доминирующий кусок. Музыка всегда совпадает с картинкой и более того, лучше передает все происходящее на экране, словно делая все то, что видит игрок еще более живым. Саундтрек настолько приятный, что возможно его вам захочется слушать чаще, чем играть в игру. Звуки в игре настолько насыщенные и разнообразные, что всегда смогут заставить вас погрузится в атмосферу тревоги и страха. Лучше почувствовать угасающий мир The Last of Us и больше полюбить собственный.

Кооперативного прохождения в игре нет, но есть возможность игры по сети. Несколько режимов многопользовательских состязаний имеют обширные варианты настроек. Также вам позволено, полностью изменить собственное снаряжение и внешний вид. Вначале вам предложат выбрать одну из фракций для последующего противостояния. В игре предусмотрен счетчик времени (дни, недели), таким образом, с каждой игрой вы будете отвоевывать припасы, для того, чтобы прокормить собственную группу, которая будет расти в случае успешных побед или начнет голодать и болеть, если игрок из вас так себе. Подобный элемент с выживанием собственной группы хорошо разнообразил череду сетевых матчей, так что скучать не придется.

Перед нами «очередной Uncharted» в новом амплуа. Как бы то ни было, Naughty Dog потрудились на славу, и игра получилась действительно отличной. Шикарная графика, превосходный саундтрек и красивейший мир, в котором каждый игрок найдет что-то для себя. Играется легко, увлекательно и интересно. Как и всегда игры от Naughty Dog захватывают.

  • Blobra

    Я до конца игры был в восторге, но концовка это просто -10 баллов.