Обзор Metal Gear Rising: Revengeance

mgr

Хидэо Кодзима – гений игрового дизайна, вновь радует многочисленных поклонников новой игрой из культовой серии Metal Gear. С самой первой части Metal Gear, завоевала почти сто процентное доверие своих фанатов, и никто бы не сомневался в новом творении Metal Gear Rising, если бы не бросался в глаза удивительный для этой франшизы жанр — action, hack and slash. Казалось, что создатели MGS хотят немного откусить от пирога казуальных action’ов, но вставив диск, мы сразу видим, что легендарный уровень игр Хидэо Кодзимы, поставил нереальную планку еще и для игр подобного жанра.

Сюжет Metal Gear Rising не связан с предыдущими частями серии. Главным персонажем является Райден, появится он в привычном для нас амплуа – ниндзя. Вдобавок к этому он будет кибернетизирован и получит уникальные способности. Спустя 4 года после событий MGS4 стали широко распространенны кибер-технологии, причиной этому явилось падение системы Патриотов. Появившиеся частные военные компании провоцировали многочисленные конфликты в мире. Главный герой является членом одной миротворческой компании и после провала собственной миссии, в которой погибает премьер-министр, Райден вступает в борьбу против Desperado Enforcement – организации, которая несет на себе ответственность за убийство и как выясниться позже, за еще более ужасные происшествия.

Студию Platinum Games можно похвалить абсолютно за все аспекты игры, разве что кроме атмосферного сюжета, видимо без пера Хидэо, подобную изюминку не создать. Все остальное выше всяких похвал. После провального пролога, Райдена модернизируют по высшему классу и игроку по мере прохождения станут открываться все больше возможностей кибер-ниндзя.

Первым делом вас научат держать меч и двигаться. Что касается перемещений, здесь все достаточно просто, как ниндзя вы способны быстро бегать (режим шагов кошки), преодолевать небольшие препятствия, карабкаться по невысоким стенам и самое эффектное в этом режиме Райден будет мечом отражать все летящие в него пули. Что касается искусства владения мечом – это разговор отдельный. Старания Platinum Games предоставили игрокам возможность почувствовать себя великими самураями, а конкретнее это режим Blade mode. В обычной схватке, размахивая мечом, как в любой hack and slash игре вы будете наносить противникам урон, и увеличивать серию своих комбо-ударов, все это влияет на получаемое количество очков за миссию, но как только игрок включает вышеупомянутый режим, его меч будет разрезать на части все, чего касается, за исключением разве что домов и т.д. Эта возможность невероятно захватывает с самых первых уровней и игрок, как неуклюжий дровосек начинает коверкать враждующих с ним киборгов на куски металла, совсем не задумываясь об эстетической стороне происходящего. Волнующе разлетевшееся туловище какого-нибудь противника на искры и маленькие кусочки – вот фейерверк в честь маленькой победы над очередным оппонентом. Даже арбузы на рыночных прилавках не могут избежать такой же участи, проходя там, игрок непременно разрежет их на многочисленные желаемые кусочки, несмотря на то, что съесть их невозможно. Только со временем, проведенным в игре, игрок начинает брать эту способность под контроль и пользоваться ей эффективно. Например, вовремя отрезать руку огромному киборгу, до того, как он успел провести по вам смертельный захват, или же во время схватки на какой-нибудь площади, когда будучи в окружении вы можете разрезать тело одного из врагов таким образом, чтобы получить доступ к его нано-позвоночнику, разломав который, можно восполнить собственный запас здоровья. Все это делают игру потрясающе зрелищной.

Что касается динамичности происходящего – это разговор отдельный, динамика боев в MGR может дать фору культовым играм жанра. Разработчики, используя прекрасную и неотягощенную боевую систему, умудрились найти баланс между привлекательной для большинства системы комбо-рангов и эффектной block/parryтехникой. На протяжении игры вы можете выучить многочисленные комбо-удары для каждого оружия, плюс к этому имеется два стандартных движения – блок оружием и ускользание от удара. Если вы не начали какую-либо серию, то всегда сможете прервать любой из ударов для того, чтобы поставить блок или увернуться. Происходит это мгновенно, все зависит только от вашей реакции, таким образом, вам как искусному самураю придется следить за всей картиной боя и наблюдать за каждый противником, пусть даже их шесть или больше, блокировать и увернуться можно от атак с любой стороны, даже подпрыгнув в воздух. В общем, правильное дозирование агрессивных выпадов и защитных движений непременно приведет к успешному фонтану вражеских кибер-конечностей.

MGR и stealth-action? Конечно же, и в этой игре такая возможность прохождения осталась. Вы как всегда можете использовать многочисленные коробки и бочки, прятаться за всевозможными углами и, отвлекая вражеских роботов своими голограммами пробегать уровни незамеченными. Только вот, пожалуй, в данный момент это имеет мало смысла, конечно в итоговом ранге это будет учтено и при полном таком прохождение есть специальное достижение, но атмосфера не идет, ни в какое сравнение с предыдущими играми серии.

На протяжении игры вы будете получать очки, которые сможете использовать для покупки и улучшения всевозможных костюмов, оружия, спец-приемов и т.д. Помимо основного оружия в игре есть второстепенное – уникальное, трофеи с боссов, а также вспомогательное в виде стандартного вооружения – стингеры, ракетницы, различные гранаты и т.д. Список внушительный и наслаждаться этим можно на протяжении неоднократного прохождения.

Самая вкусная составляющая любой игры серии Metal Gear – боссы. Чудовищно сильные, удивительно красивые, по-своему уникальные соперники, это те вехи в прохождении, ждать которых вы будете с нетерпением. Битва с каждым из них может показаться отрывком из голливудских блокбастеров, потому что в каждой такой схватке присутствуют сюжетные сцены на движке игры, где вам предстоит вовремя нажимать кнопки, а Райден будет показывать высший класс на экране. Добавив к этому отлично подходящий, заводной саундтрек, который разрывая динамики, заставляет ваше сердце биться чаще – все это любимый нами Metal Gear, где значение жанра играет последнюю роль.

Несмотря на удивление, после анонсов MGR, несмотря на то, что участие Хидэо Кодзима в этом проекте не сто процентное, мы вновь видим шедевр, пусть даже меньшего масштаба. Игра получилась удивительно зрелищной, невероятно динамичной, эффектной и интересной, располагающей к перепрохождению и как всегда увлекающей с первых минут. Хидэо Кодзима – знак качества.